Peugeot расширяет российскую линейку коммерческих автомобилей. После грузового фургона Expert французский производитель выводит на наш рынок и пассажирскую версию модели, которая теперь получила собственное название - Traveller. Чтобы протестировать новинку, мы отправились в небольшое путешествие в Ярославскую область.
В отличие от соплатформенного Citroen SpaceTourer минивен от Peugeot в первую очередь ориентирован на корпоративных клиентов и по замыслу маркетологов должен стать доступной альтернативой немецким аналогам от Volkswagen и Mercedes.
На корпоративный имидж работает строгая внешность автомобиля, в черном цвете с черными тонированными стеклами пассажирского салона тестовый Peugeot Traveller выглядит весьма солидно. Спереди ксеноновые фары оригинальной формы, а в бумерангах хромированных рамок противотуманок спрятаны светодиодные ходовые огни. В профиль взгляд выхватывает хромированные накладки на ручки дверей и стильные легкосплавные диски.
Представленная на тест комплектация Business VIP предполагает длину кузова 5308 мм, помимо нее российским покупателям доступна версия Activе, которая позволяет сделать выбор между кузовом аналогичной длины или более коротким (4936 мм). Оба автомобиля имеют удлиненную колесную базу 3275 мм. Доступная в Европе версия с короткой колесной базой (2925 мм) на наш рынок не поставляется.
Строгая внешность находит продолжение и в салоне. Сиденья обиты качественной кожей черного цвета. Во втором ряду здесь расположены 2 индивидуальных «капитанских» кресла с подлокотниками, а третий ряд по выбору покупателя может быть двух- или трехместным. В нашем случае он трехместный и состоит из небольшого кресла и сдвоенного дивана. Сидения второго ряда сдвигаются на рейлингах на 40 см и могут поворачиваться на 180 градусов. Правда, для этого их придется сначала вынуть из автомобиля, потом развернуть и поставить назад на направляющие. Операция несложная, но требует некоторых физических усилий. В крыше сделаны панорамные вставки, благодаря которым в салоне светло даже в пасмурный день. Но сегодня солнечно, поэтому закрываем стекла солнцезащитной шторкой
Строгая внешность находит продолжение и в салоне. Сиденья обиты качественной кожей черного цвета.
|
|
|
В качестве опции доступен складной столик, который может быть обращён как к пассажирам третьего ряда (по направлению движения), так и пассажирам второго ряда (против направления движения). При необходимости все сидения можно сложить или вообще снять без применения инструментов. В более простой комплектации Active Peugeot Traveller восьмиместный, второй и третий ряд имеют по 3 сидения.
В салоне Traveller удобно разместились шестеро участников тест-драйва, а багажник легко вместил дорожные сумки. Жаль только, задняя дверь не имеет электропривода и открывается вручную, но для загрузки мелких вещей можно не открывать дверь целиком, а открыть только стекло. Эта возможность будет востребована и на тесной парковке, поскольку для открывания задней двери целиком потребуется солидный запас пространства. Зато боковые сдвижные двери открываются автоматически, кнопки управления есть как в салоне, так и у водителя. В качестве опции предлагается система бесключевого доступа, которая открывает боковые двери, если с ключом в кармане махнуть ногой под задним бампером с соответствующей стороны. Из 4 вариантов доступных на европейском рынке дизельных моторов в Россию приехал только один - двухлитровй турбодизель мощностью 150 л.с. Его можно приобрести как с механической коробкой передач, так и с автоматом. Обе трансмиссии шестиступенчатые. Привод только на передние колеса, на сложных участках дорог на помощь водителю приходит фирменная система Grip Control, которая позволяет выбрать один из фиксированных режимов настройки электронных помощников, включая такие режимы как: Снег, Песок и Бездорожье.
Тестовый автомобиль оборудован автоматом. Тандем турбодизеля и трансмиссии получился замечательный, кажется, что они понимают друг-друга с полуслова. Большой минивен достаточно резво стартует с места и неплохо разгоняется на трассе, честно говоря, его динамика меня приятно удивила, а вот подвеска скорее разочаровала, но не сразу, а только после того, как я перебрался на третий ряд, уступив место за рулем одному из коллег. Мы как раз покинули пределы Московской области и ехали по дорогам Тверской. Если на водительском сидении скорость до 130 км/ч воспринимается комфортной на любой дороге, то задняя часть автомобиля на неровностях сильно раскачивается. Людям, страдающим морской болезнью, стоит выбирать место поближе к водителю. Хотя на небольшой скорости и на ровном асфальте этой проблемы не возникает.
Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира входят в стандартную комплектацию, шторки безопасности для пассажиров 2 и 3 ряда входят в комплектацию Business VIP.
|
|
|
Peugeot Traveller и Peugeot Expert |
Активный круиз-контроль может поддерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля, предупреждая водителя о покидании полосы, возможном столкновении и при необходимости может применить экстренное торможение. Автоматически притормаживать для поддержания дистанции он не умеет. Информация о ней, а также скорости движения и ограничении скорости на данном участке дороги выводится на проекционный дисплей, расположенный перед глазами водителя. Там же отображаются подсказки навигационной системы. Необходимую информацию получаешь, не отрывая взгляд от дороги.
Мультимедиа система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и функцией MirrorLink поддерживает контакт со смартфонами, используя протоколы Android Auto и Apple CarPlay.
В качестве дополнительного оборудования для Active и стандартно для Business VIP, автомобиль может быть оснащён камерой кругового обзора 180? с имитацией вида сверху, а также передними и задними датчиками парковки. Очень полезная опция, учитывая габариты автомобиля. При сближении с препятствием изображение камеры зуммируется для более точной парковки.
В целом, у Peugeot получился неплохой минивен для роли корпоративного VIP-транспорта или в качестве офиса на колесах. Корейский конкурент Hyundai H-1 уступает Peugeot по оснащенности современными опциями, а немецкие конкуренты Volkwagen и Mercedes стоят заметно дороже. Вполне возможно, что столь сбалансированная позиция позволит Peugeot Traveller занять достойное место на рынке.
Сделать условия приобретения автомобилей Peugeot более привлекательными для малого и среднего бизнеса позволят специальные лизинговые программы, предлагаемые под брендом PSA Finance. Клиенты, находящиеся на территории г. Москва, МО, и центральном регионе России: Тульской, Рязанской, Калужской, Ярославской, Владимирской, Тверской, Ивановской областей могут приобрести автомобили Peugeot в лизинг с авансом от 15 до 50% от стоимости и сроком лизинга от 12 до 48 месяцев. Основным преимуществом данных продуктов, является то, что сделка оформляется непосредственно в дилерском центре, что позволяет более оперативно решать возникающие проблемы и получить наиболее выгодные финансовые условия.
У Peugeot получился неплохой минивен для роли корпоративного VIP-транспорта или в качестве офиса на колесах.