Десять лет назад они закончили школу и вот снова встретились. Узнавание, воспоминания... Ты как? А ты где сейчас? Постепенно общее застолье перешло на уровень микрогрупп. В одной из них пятеро таких непохожих людей с горящими глазами пытаются что-то рассказать друг другу. Все они недавно купили машины. Разумеется, машины, похожие на своих хозяев. Итак, знакомьтесь: Жанна, Игорь, Борис, Владимир, Аркадий. Или: Toyota Auris, Kia cee'd, Hyundai Elantra, Chevrolet Lacetti, Nissan Tiida.
CHEVROLET LACETTI
Цена – от 541 030 руб.
Макс. мощность – 121 л.с.
Разгон 0–100 км/ч – 10,7 с
KIA CEED'D
Цена – от 513 400 руб.
Макс. мощность – 122 л.с.
Разгон 0–100 км/ч – 11,4 с
HYUNDAI ELANTRA
Цена – от 684 900 руб.
Макс. мощность – 143 л.с.
Разгон 0–100 км/ч – 10,1 с
NISSAN TIIDA
Цена – от 530 900 руб.
Макс. мощность – 110 л.с.
Разгон 0–100 км/ч – 11,7 с
TOYOTA AURIS
Цена – от 595 000 руб.
Макс. мощность – 124 л.с.
Разгон 0–100 км/ч – 12,1 с
РЕЗЮМЕ
Nissan Tiida и Kia cee'd пришли к финишу «ноздря в ноздрю», но Tiida чуть-чуть проиграла из-за грубоватой отделки и революционного дизайна, так что победа, как это ни странно, достается корейскому Kia cee'd. На третьем месте прочно обосновалась Toyota Auris, подняться выше ей помешали роботизированная коробка и малоинформативный привод педали тормоза. Четвертое место за Chevrolet Lacetti – честный автомобиль за свои деньги, а по количеству автомобиля на вложенный рубль и вовсе лидер. Пятое место достается Hyundai Elantra, неинформативное рулевое управление, валкая подвеска, но главное – неоправданно высокая цена – 685 тыс. руб. ($27,5 тыс.) сделали его аутсайдером
1 МЕСТО
KIA CEE'D
Плюсы: Приличная динамика
Энергоемкая подвеска
Хорошая звукоизоляция
Достойная управляемость
Минусы: Не самый престижный бренд
2 МЕСТО
NISSAN TIIDA
Плюсы: Приличная динамика и управляемость
Энергоемкая подвеска
Неординарная внешность
Минусы: Недочеты в отделке
Неординарная внешность
3 МЕСТО
TOYOTA AURIS
Плюсы: Качество сборки
Престижный имидж марки
Великолепная звукоизоляция
Приличная управляемость
Минусы: «Робот»
Малоинформативная педаль тормоза
4 МЕСТО
CHEVROLET LACETTI
Плюсы: Лидер по соотношению цена-количество автомобиля
Тяговитый двигатель
«Крест» Chevrolet
Минусы: Консервативный дизайн
Все-таки не совсем Chevrolet
5 МЕСТО
HYUNDAI ELANTRA
Плюсы: Хорошая звукоизоляция
Тяговитый двигатель – валкая подвеска
Минусы: Неинформативный руль
Завышенная цена
КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
NISSAN TIIDA
Первый показ – 2006 г.
Дизайн под руководством Широ Накамуры (Shiro Nakamura)
KIA CEE'D
Первый показ – 2006 г.
Дизайн под руководством Питера Шрейера (Peter Schreyer)
HYUNDAI ELANTRA
Первый показ – 2007 г.
Дизайн под руководством Томаса Баркли (Thomas Burkle)
CHEVROLET LACETTI
Первый показ – 2004 г. 2006 г. – новое поколение. Дизайн – GM DAT.
TOYOTA AURIS
Первый показ – 2007 г.
Дизайн под руководством Вехеи Хираи (Wahei Hirai)
СНАРУЖИ
По результатам этого теста можно наконец-то определиться с выбором между трехобъемным седаном и двухобъемным хэтчбеком в классе «С». Среди рациональных хэтчбеков со значительным отрывом лидирует Kia. Замена главного дизайнера на Питера Шрейера, сделавшего в свое время Audi TT, принесло естественные результаты. Cee'd – самый лаконичный и выразительный во всем: и в форме, и в линиях, и деталях. Дизайнеры Toyota словно сделали ремейк на тему Kia – сходство во всем. Правда, неизвестно кто первый начал, но дизайн корейского автомобиля производит впечатление первозданного. Седаны воюют, в основном, за цельность силуэта, ибо переделка базового хэтчбека в трехобъемник априори предполагает эти композиционные проблемы. Убедительнее всего выглядит Elantra, хотя старания по части цельности сказались на безликости образа в целом, который складывается из волнообразных линий и поверхностей, которые стараниями стилистов превращены в какую-то «мертвую зыбь». Дизайнеры Lacceti, словно оправдываясь за золотистый крест эмблемы Chevrolet, на облицовке делают все, чтобы небольшой седанчик походил на большой американский автомобиль. Удалось – особенно сбоку. Неожиданно вяло выглядит дизайн Nissan Tiida. И это несмотря на то, что модных деталей в нем предостаточно: возвышающийся над крыльями капот, два этажа воздухозаборников... Единственное, что бодрит, так это рисунок передней эмблемы и озорные фары.
ВНУТРИ
Естественны заимствования из стилистики гораздо больших и богато оборудованных автомобилей. Компактный класс «С», да еще с багажником... Например, неудивительно, что рули всех участников теста по-спортивному трехспицевые, интерьеры имеют богатые цветофактурные карты, а серебристый металл определяет образ. Но задние двухместные диванчики седанов по большому счету лукавят, завлекая третьего пассажира. И, например, Elantra производит впечатление хорошего «бизнес-класса», да еще использует в архитектуре панели приборов модную линию типа «волна». В категории хэтчбек лидирует интерьер Kia, цветофактура которого вселяет энергетику и задор, заявленные снаружи. Подхватив этот же образ, дизайнеры Toyota явно перестарались, и архитектура панели приборов получилась хорошим дополнением динамичному родстеру или купе. Взгляните на консоль – ракета, но какая красивая обивка двери!
РЕЗЮМЕ
Благодаря усилиям привлеченных европейских и американских дизайнеров, корейские бренды выровнялись и подтянулись. Теснят даже своих более опытных японских коллег. Через пару лет эту картину дополнит и Китай.
ДАМЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ЗОЛОТО
Жанна, PR-менеджер крупной компании
TOYOTA AURIS 1.6 (РОБОТИЗИРОВАННАЯ КП)
Ой, мальчики, я пошла покупать Toyota потому, что муж посоветовал – она, мол, не ломается. А когда увидела Auris, просто влюбилась. Он такой крепкий, массивный и сильный, с ним надежно. Только посмотрите на его бока – как мускулами играет, он на нашего карликового бульдога похож. Тот тоже стоять на месте не может, все ему куда-то бежать надо.
Я когда внутрь попала, то полностью очарована была. Вы только посмотрите на эту консоль – это же космос, настоящий космос, такого больше нигде нет! Я такую консоль в фантастическом фильме видела, там на звездолете такая была. И пластик качественный, а еще знаменитое японское качество – все детальки одна к другой так подогнаны, что стыков не видно. И не скрипит ничего. После той «девятки», что у меня была первой, – это нереальное что-то. Руль кожаный в руках так приятно держать – фактура у кожи очень правильная.
А еще у нее ключа нет. Его вообще из сумочки доставать не надо! Мотор кнопкой заводится. А на двери такая тонкая резиновая полоска: тронул ее – дверь и открылась.
А как тихо! Почти ничего не слышно, только вот колеса чуть-чуть – когда по неровному асфальту едешь или в выбоину попадаешь.
И рулится она здорово, точно-точно за рулем следует, и в повороты просто заныриваешь.
А еще в Auris много места – и сзади, и спереди. Мы к друзьям на дачу за четыреста километров ездили, и не устал никто. И на высокой скорости водить приятно – не напрягает вовсе и на колеи практически не реагирует: подруливать не надо.
Вы мужчины всегда чем-то недовольны, вот и Валерка (муж – прим. авт.) вечно ноет, что у Auris «робот» дерганый. Я, вообще-то, тоже нормальный «автомат» хотела, но у такого космического пришельца все должно быть самое передовое, а робот – это современно. Но он прав, если в автоматическом режиме разгоняешься, то все головами кивают в такт переключениям. Так что я, в основном, подрулевыми переключателями пользуюсь, мне после «девятки» – это раз плюнуть. А в автоматическом режиме только по пробкам езжу или с работы, когда устаю очень.
И к тормозам привыкала некоторое время, не сразу понятно, как надо на педаль давить. Первое время все «носом клевала», но сейчас мы друг друга понимаем на уровне ощущений. А в остальном я очень довольна, даже кажется временами, что мне дали больше, чем обещали. Здесь же куча подушек безопасности и всякой электроники. Приятно, когда о тебе заботятся.
Но есть еще магия и в названии Auris, это же от Aurum – «золото». Мы, женщины, так любим украшения, вам мужикам не понять.
МАШИНА ДОЛЖНА ЕХАТЬ!
Игорь, дизайнер в строительной компании
KIA CEE'D 1,6 (АВТОМАТИЧЕСКАЯ КП)
Нет, ребята, машина должна ехать! И это главное. А ведь здесь еще и с дизайном все в порядке. Вы только посмотрите на эти линии – на сочетание острой боковой грани и выпуклого борта, на четкие линии бампера и стильные подштамповки на капоте. На светотехнику... Во всем видна рука мастера. Не зря же машину делали по европейским канонам и для Европы.
Эргономика здесь вообще немецкая – четко спрофилированные жестковатые сиденья, ненавязчиво диктующие правильную посадку. В таких креслах не устанешь и за тысячу километров пробега. Руль именно такой, какой должен быть – он оптимален по профилю и толщине, а кожаная отделка по качеству не уступает соперникам. Кстати, регулируется он в двух плоскостях и в совокупности с регулировками сиденья сюда помещается даже мой тесть, а он весит 130 кг и ростом под два метра.
Все ручки-кнопочки на своих местах, и второстепенные функции интуитивно понятны. В общем, ребята из Kia не зря штудировали учебники по эргономике. Здесь даже цвет подсветки приборов подобран таким образом, что они читаются при любом освещении.
Как я уже говорил, машина должна ехать – а это значит, управляться и разгонятся так, чтобы я не только себя ущербным в потоке не чувствовал, но и имел преимущество. И с этим у cee'd все в порядке, даже с «автоматом». «Автомат» я выбрал потому, что в основном по городу езжу – а это постоянные пробки, с «ручкой» замучаешься. Да и по телефону разговаривать неудобно, а мне звонят очень часто. «Автомат» здесь четырехступенчатый, но настроен правильно: разгон получается именно такой, какого ожидаешь. Конечно, хотелось бы большего, но двигатель 1,6 л везет на свои 122 силы честно. Да и средний расход топлива не напрягает: по пробкам около 10 л, а на трассе и в шесть укладываюсь.
Плотная подвеска позволяет проходить «лежачих полицейских» на приличной скорости, а мелких неровностей просто не замечает.
Управляемость на очень приличном уровне – электроусилитель настроен качественно, хотя и немного искусственно перетяжелен на малых скоростях, но в повороты cee'd заходит четко. Мой cee'd отлично держит скоростную прямую, лояльно относится к колее и не пугает раскачкой. Легко проходит стыки асфальта. Это свое, особенное удовольствие, когда машина полностью подчиняется тебе.
Тормоза адекватные – и это правильно, усилие на педали четко соответствует тормозной динамике.
Почему хэтчбек? Так ведь в нем багажник, когда сиденья складываешь, нормального размера, а мне макеты заказчикам возить надо, да и с парковкой меньше проблем, а то все вокруг на седанах ездят, а я все-таки дизайнер – мне надо отличаться.
Нет, что ни говорите, а Kia сделала очень удачную машину, и даже оставив все в стороне, просто сядьте за руль и почувствуйте как она едет!
ГЛАВНОЕ – НЕ СУЕТИТЬСЯ
Борис, переводчик в крупной юридической компании
HYUNDAI ELANTRA 2,0 (АВТОМАТИЧЕСКАЯ КП)
Я четыре года в Калифорнии стажировался и первые права получил там же. В Америке без прав, как без рук, – там без машины нельзя. Но и отношение к машине потребительское – главное, не напрягаться. А это значит – большой двигатель, «автомат» и мягкая подвеска. И главное, не суетиться! Как поет Борис Гребенщиков: «Будь ты хоть Роллс-Ройс – все равно стоять в пробке!», – сам он, кстати, на четырехлитровом Jeep Cherokee передвигается. Хотел я большого подержанного «американца» купить, но с сервисом в России не очень. Да меня бы и не поняли, корпоративные требования – никуда не денешься. Когда непосредственный начальник ездит на Opel, покупать что-то шикарнее... Сами понимаете.
А тут зашел я к дилеру Hyundai, посидел в Elantra, совершил пробную поездку и как будто в Америке оказался. Двигатель тянет, как паровоз, подвеска мягкая – на прямой машина стоит так, что многим бы поучиться. Руль для меня немного тяжеловат, и как-то ненатурально, вроде и усилие на нем есть, но как-то с углом поворота колес оно не связано, как и с их сцеплением. Вот, говорят, управляется она, как в прошлом веке, а для меня это и не важно совсем. По мне пусть уж будет совсем по-американски, когда руль одним пальцем крутить можно.
Мне, кстати, импонирует слегка тяжеловесный дизайн, защищенным в такой машине себя чувствуешь, да и в остальном не самый яркий имидж – надежная защита от криминала, и от доблестных бойцов ДПС – они меня не замечают вовсе.
Что до внутренностей, так вальяжная посадка меня устраивает, а масса подлокотников и подстаканников – это для Америки норма. Зато посмотрите на блок климат-контроля: это просто, понятно и прикольно. Да вся машина такая.
Как я уже говорил, на прямой машина и разгоняется, и едет очень комфортно, а то, что на колени нервно реагирует, так надо головой думать, где и сколько выжимать! А перед поворотом лучше сбросить скорость и аккуратненько в него заехать: ты же не знаешь, что там в слепой зоне. Зато и с кренами проблем никаких. Все проблемы – от перебора со скоростью. Куда так торопиться? В России вообще ездить быстро практически негде, город – постоянная вялотекущая пробка. Вот тут-то и начинаешь задумываться о комфорте. Если ты ежедневно до работы едешь около двух часов – главное, чтобы машина тебя не напрягала, а Elantra не напрягает. Здесь все для расслабленного существования, чтобы на работу со свежей головой приезжать. Так что, главное – не суетиться.
ТРЕЗВАЯ ОЦЕНКА
Владимир, военнослужащий
CHEVROLET LACETTI 1.8 (АВТОМАТИЧЕСКАЯ КП)
Нет, парни, вы не правы! Машина должна быть универсальной. Большой, ездить правильно, выглядеть солидно и стоить приемлемых денег. Я же не миллионер на вывеску деньги выкидывать. Сюда же еще надо отнести и затраты на эксплуатацию. Вот это и есть критерии выбора.
Из всего вышесказанного в моем случае только одно исключение – «автомат». Это оттого, что мы с женой машиной пользуемся, а дамы, как известно, с «механикой» не очень дружат. Тебя Жанночка это не касается, разумеется.
Выбор Chevrolet – это солидно, американский крест на капоте чего-нибудь стоит. А то, что в прошлой жизни машина называлась Daewoo, так кто сейчас об этом помнит? Зато двигатель у меня 1,8 л, стоит машина дешевле ваших малолитражек с 1,6 л, а едет весьма бодро.
Прямую Lacetti держит, придраться не к чему, на колеи внимания не обращает, в повороты, правда, заходит с кренами, но с терпимыми. Дорожный просвет позволяет залезать на бордюры, не волнуясь за целостность бампера. Тормозит тоже правильно, не ошибешься.
О выборе цвета и типа кузова скажу отдельно: черный седан – это выбор настоящего мужчины. И без всех этих новомодных прибамбасов, все просто и понятно – нормальный мужик едет.
Внутри все тоже просто и логично, без излишеств. Вот, например, у вас у всех климат-контроль, а у меня просто кондиционер, так по мне лучше лишний раз ручку на пару делений повернуть, чем большие деньги платить за электронику, которая еще неизвестно как работает. У меня все под контролем.
Единственный недостаток – не самый большой багажник, в этом классе бывают багажники и побольше. Но это переживем как-нибудь.
Вот, в одном я с Борькой согласен, машина броской быть не должна – нечего гусей дразнить, да и подчиненные ненависти не испытывают. Все правильно, все так и должно быть.
Есть на рынке и более привлекательные предложения, но там же очереди до полугода! А Lacetti – в наличии. Плюс приемлемая цена. Нет, машина должна быть универсальной: большим, черным, импортным седаном с мощным мотором и нормальным расходом топлива, за разумные деньги. В общем, как Chevrolet Lacetti.
СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ
Аркадий, художник-мультипликатор
NISSAN TIIDA 1.6 (АВТОМАТИЧЕСКАЯ КП)
Когда я увидел Nissan Tiida на фотографии, он меня не вдохновил, но вживую! Это нечто, только представьте себе какую смелость надо иметь, чтобы запустить такую машину в Европу, и не просто в Европу, но в нашу консервативную Россию! Какие формы! Только за этот нос любой обладатель художественного вкуса должен аплодировать стоя – настолько смело! Tiida как будто материализовалась из фантазий какой-нибудь манги. Чистое техно.
Но ведь еще и функционально. Высокий и узкий автомобильчик прекрасно вписывается в картинку современного мегаполиса. А теперь откройте двери в салон, на какой машине они открываются на больший угол? Где вы видели такие проемы? Как минимум на класс, а то и пару выше. Изнутри она кажется еще больше, чем снаружи, но, правда, только для четверых, пятому надо быть уж очень субтильного телосложения, чтобы поместиться.
Посадка городская: «Высоко сижу – далеко гляжу», нравится это не всем, но мне подходит. Внутренняя отделка наводит на странные мысли: с одной стороны пластик, вроде бы, мягкий, но выглядит как жесткий, ручки дверей грубоваты и не слишком удобны, но кресло правильное, нагрузку распределяет как надо. Руль, правда, пластиковый, и рычаг АКП грубоват, но к этому привыкнуть можно, как и к тому, что ходит рычаг по прямой, и промахнуться мимо положения Drive очень просто.
Ключ, как и у Жанны в Auris, можно не доставать из кармана, но кнопки запуска нет, а на месте скважины – рукоятка, которую надо сначала утопить, потом повернуть. На этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы.
Несмотря на скромные 110 лошадей, двигатель Tiida исправно разгоняет машину, в этом ему помогает пятиступенчатый «автомат», передаточные числа грамотно согласованы с рабочим диапазоном.
От узкого и высокого автомобиля никто не ожидает отточенной управляемости, а она есть! Машина легко вписывается в городской поток, и на трассе ведет себя ожидаемо. Энергоемкая подвеска не допускает пробоев, но изрядно потряхивает на крупных неровностях.
А еще ему в плюс можно записать и то, что он самый свежий на рынке, и то, что он вряд ли станет массовым. Это машина для закоренелого индивидуалиста, привыкшего подчеркивать свою непохожесть. В общем: «Виват, богема!»
© Автомобили
Декабрь 2007