Бренд Chevrolet Malibu знаком фанатам марки уже очень большой промежуток времени. Так первое поколение данной модели увидело свет еще в далеком 1964 году. В 2012 году Chevrolet Malibu будет переживать уже восьмую реинкарнацию, т.к. именно с 2012 года в продажу поступит автомобиль 2013-го модельного года. Новинку уже продемонстрировали публике в Шанхае, Нью-Йорке, а также во Франкфурте. Просторный 4-х дверный седан ориентирован на массовую публику в большом количестве стран и должен блестяще заменить седьмое поколение. Давайте разбираться во всех нововведения по порядку.
Внешность
Дизайн седана новой генерации эволюционировал и приобрел более аппетитные слегка агрессивные очертания. Не сказать, что седьмое поколение было скучным, но автомобиль 2013-го модельного года действительно шагнул вперед в плане внешности. Как обычно спереди немного изменили форму фар, угол наклона их верхней части несколько возрос. Радиаторная решетка стала внешне более сбитой, но по-прежнему разделена горизонтальной полосой, идущей от передней кузовной панели. На этой полосе все так же красуется фирменная геральдика марки. Нижняя часть передней панели кузова (он же бампер) приобрела чуть более сложный рисунок воздухозаборников. По краям капота можно легко заметить стильные выштамповки, которые так же вносят лепту динамичности в облик машины. В целом же антураж передней части нового Malibu будто бы играет своими подтянутыми мышцами.
Сзади мы видим всю туже картину, на лицо стремление дизайнеров наделить образ большей спортивностью, большей задиристостью, и впрочем это им удалось на 100%. После этого задок седьмого поколения смотрится простовато, не спасают даже ступенчатая форма задних фонарей. Корма же восьмой генерации действительно способна притягивать внимание толпы, красивые задние фонари выполнены в стиле таковых у модели Camaro. Патрубки выхлопной системы расположены по обе стороны бампера, но слегка смещены к центру. Единственное к чему можно придраться сзади - это громоздкость бампера, что в свою очередь несколько портит законченность образа. Профиль новой модели стал интереснее, больше всего понравилось то, что дизайнеры увеличили угол подъема средней части кузова. Теперь стекла задних дверей превратились в настоящие "бойницы", такую концепцию используют, кстати, современные 4-х дверные купе именитых марок. Как итог, дизайн автомобиля 2013 модельного года способен восхитить многих фанатов марки и думается, что это достаточно сильно скажется на продажах.
Размеры
Длина седана составляет 485.9 см, это на 1.3 см меньше нежели у прошлого поколения. Ширина же напротив значительно возросла и составляет 185.4 см, заметен прирост на 6.8 см. Высота составляет 146.3 см. Колесная база уменьшилась до 273.8 см.
Салон
Внутреннее убранство автомобиля претерпело довольно значительные изменения. Будущие покупатели сев в машину нового образца сразу же обратят внимание на изменившееся торпедо. Впечатление о нем двоякое, сложно сказать, стал ли его дизайн симпатичнее или же наоборот инволюционировал. Скорее всего, это дело вкуса, но несколько приятных штрихов все же можно выделить. Начнем хотя бы с приборной панели. Не будем вдаваться в такие мелочи, как например, немного изменившийся антураж приборов, а прямо скажем, что больше всего понравились приборные ниши. Именно этот элемент дизайна роднит Chevrolet Malibu с бескомпромиссным шедевром марки - Camaro. Сами ниши представляют собой квадраты с закругленными углами, это довольно интересный дизайнерский прием на фоне поднадоевших нынче овальных форм. Прошлое же поколение Malibu может похвастаться как раз лишь овальной нишей, в которую утоплен спидометр.
Центральная консоль нового Malibu стоит как бы особняком от приборной панели и имеет форму овала, хотя так же с некоторой оговоркой. Пластиковая окантовка, которая так сильно подчеркивает центральную консоль, ближе к своему основанию изменяет угол своего наклона по отношению к верхней части. Получается что-то вроде горки. Прямо у основания окантовки располагается селектор КПП. Воздуховоды климатической установки, располагаются прямо над большим 7 дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы, а именно в самой верхней части центральной консоли. Под дисплеем мультимедийной системы нашли себе место большое количество управляющих кнопок, а так же узкая щель для лазерных дисков. Кстати говоря, дисплей несет в себе сюрприз, за ним скрывается довольно глубокий ящичек, в который можно положить вещи.
Дверные панели претерпели изменения, заметно, что их проработали более тщательно. Если бы не довольно крупный зазор между торпедо и дверными панелями их можно было бы принять за единое целое. Наверно, это было бы еще одной отличной изюминкой интерьера, но зазор весомо портит картину. Передние сидения имеют некоторые зачатки боковых поддержек, сидеть на них довольно удобно. Сидеть сзади тоже довольно комфортно, значительно увеличившаяся ширина дает о себе знать, в плечевой зоне и в зоне бедер прибавка очень хорошо заметна. Однако есть и потери в лице уменьшения пространства для ног, пусть и незначительного. В этом вина уменьшившейся колесной базы.
Моторы
Самая высокопроизводительная модификация на момент запуска в производство будет располагать четырехцилиндровым бензиновым мотором с двумя распределительными валами, объемом в 2.5 литра. Мотор этот имеет систему прямого впрыска, улучшенную систему изменения уровня открытия клапанов, электронный термостат и высокотехнологичный масляный насос. Мощность двигателя составляет 190 л.с., а крутящий момент достигает 245 Нм. На модель будет устанавливаться 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 6T40, которая эффективно передает мощность с двигателя на колеса. Экономичность тоже одно из главных преимуществ данной модификации.
На ступеньку ниже расположится модель с мотором 2.4L LUK Ecotec. Модификация будет интересна тем, что наряду с бензиновым мотором имеет и вспомогательный электромотор, питающийся от литий-ионных батарей. Мощность бензиновой силовой установки достигает 180 л.с., а электромотор выдает эквивалент 15 л.с. Кроме того гибрид будет оснащен системой start-stop, которая при остановках будет глушить двигатель, тем самым снижая расход топлива. Кооператив с электромотором позволит уменьшить расход топлива на шоссе и что более актуально в городском цикле, причем в последнем с еще большей эффективностью. Кстати говоря, журналисты из Соединенных Штатов уже успели ознакомиться с данной версией. Они отметили отменную управляемость и превосходное поведение на дороге. Плавность хода и шумоизоляция автомобиля также получили высокие оценки экспертов.
Модификация с мотором 2.4 L LE5 Ecotec будет иметь четыре цилиндра, располагать объемом в 2.4 литра, а выдаваемая мощность составит 170 л.с. Силовой агрегат знаком по уходящему поколению. Мотор оснащен прогрессивной системой изменения уровня открытия клапанов на впуске и выпуске, что так же влияет на экономичность.
Также известно, что в скором будущем появится и "заряженная" версия с 2-х литровым четырех цилиндровым турбомотором мощностью приблизительно 270 л.с.
Платформа и безопасность
Новый Malibu построен на платформе GM Epsilon II. Эта платформа использована также на Opel Insignia, Buick Regal, Saab 9-5 и на некоторых других моделях корпорации GM. О безопасности пассажиров инженеры позаботились великолепно. В салоне имеется большое количество подушек безопасности для всех пассажиров, любопытно, что для водителя и переднего пассажира предусмотрены даже коленные подушки. Что уж говорить о защитных шторках, которые защитят от осколков стекла при аварии. Думается, все испытания на безопасность восьмое поколение должно пройти блестяще.
В базовой комплектации Chevrolet Malibu 8 подушек безопасности
Комплектации
При старте продаж на рынке Северной Америки будет доступно три комплектации LS, LT и LTZ. Среди большого количества оборудования стоит выделить мультимедийную систему MyLink с 7 дюймовым экраном, камеру заднего вида.
Итоги
Внешность - 9 баллов (из 10 возможных). Новая генерация выглядит просто восхитительно, действительно замечаешь, как хорошо поработали дизайнеры. Молодая публика должна по достоинству оценить внешность.
Динамика - 8. Пока еще модель не поступила в продажу, однако можно судить по субъективным ощущениям американских журналистов, которые отметили отличную динамику гибридной версии.
Комфорт и оснащение - 8. Новая модель имеет обширный список оборудования на самом современном уровне.
Качество и надежность - 8. Новые силовые агрегаты невозможно оценить, а вот версия с мотором 2.4 L LE5 Ecotec зарекомендовала себя еще в предыдущем поколении.
Пространство внутри - 9. Хоть колесная база и уменьшилась, но зато возросла ширина. Потерь пространства для ног задних пассажиров практически незаметно, зато хорошо заметна прибавка пространства в плечевой зоне и зоне бедер.
Расходы на эксплуатацию - 9. Расход топлива гибридной версии должен быть очень низким, особенно преимущество перед обычной версией будет заметно в городе.
Положительные черты
- Эффектный дизайн кузова.
- Отличная платформа, на которой выпускаются и другие автомобили.
- Неплохие вариации моторов.
- Большое количество оборудования.
- Относительно демократичная цена.
Немного истории
Первое поколение Chevrolet Malibu вышло на рынок в 1964 году, автомобиль, по сути, являлся тем же Chevrolet Chevelle с измененной отделкой салона. Причем первое поколение было богато вариациями кузовов, среди которых были и 4-х дверные седаны, и 2-х дверные хардтопы, и даже кабриолеты. Топовая модификация Malibu SS выпускалась только в исполнении 2-х дверный хардтоп и кабриолет. Мощность мотора V8 достигала 327 л.с.
В 1968-м году стартовало второе поколение. Гамма кузовов расширилась, теперь наряду с 4-х дверным седаном, 2-х дверным купе с "фастбековской" линией крыши и кабриолетом, появился и универсал. Самая мощная версия выдавала 330 л.с. при 6.6 литрах объема.
Третье поколение выпускалось в период между 1973–1977 гг, опять же, как слегка измененный Chevelle. Третий Malibu получил новую внешность по сравнению со вторым поколением.
В 1978 году появилось четвертое поколение с новой внешностью, которое выпускалось 3-х вариациях: 4-х дверный седан, купе и универсал. Модель Chevelle ушла в прошлое, осталась лишь отдельная модель Malibu. Новая платформа стала короче, а вес автомобиля сократился. Выпуск четвертого поколения прекращен в 1983 году. Тогда же и сама модель прекратила свое существование и возродилась только в 1997 году.
Пятое поколение поступило в продажу с 1997 года. Новая модель получила передний привод, до этого все поколения были заднеприводными. Платформа GM N platform так же использовалась и на автомобилях других марок. Кузовная вариация была лишь только одна - 4-х дверный седан. Самая мощная модификация имела 3.1 литровый V6 мощностью 170 л.с.
Шестое поколение вышло в 2004 году. Выпускалось в 2-х вариантах кузова: седан и универсал. Дизайн и платформа обновились, а самая мощная модификация SS комплектовалась 3.9 литровым 240 сильным мотором с 4-х ступенчатым автоматом.
Предыдущее седьмое поколение поступило в продажу в 2008 году в одном варианте - 4-х дверный седан. Модель получила новый эффектный дизайн, новые моторы и увеличенные размеры. Топовая версия имеет 3.6 литровый V6 мощностью 252 л.с.
© CarExpert.ru
2.02.2012